Странная тенденция интернет магазинов — «По указанной цене не продаем»

Белорусские интернет-магазины обязаны продавать товар по той цене, которая указана на их сайтах.

Об этом сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.

Специалист отметила, что в последнее время участились случаи обращения белорусов именно по фактам отказа интернет-магазина продавать товар по заявленной на его сайте цене.

Также среди частых жалоб фигурируют обращения с указанием на то, что невозможно выбрать способ оплаты (безналичный или наличный) и установленный лимит на минимальную сумму покупки.

Если потребитель заказал на сайте товар по указанной цене (возьмем для примера Br50), увидел ответ, что заказ принят, в этом случае договор купли-продажи уже заключен. И заключен он по той цене, которая была на сайте, – обратила внимание представитель МАРТ.

Продавец, который отказался продавать товар по названной цене и заявляет, что надо платить не 50, а 70 рублей, нарушает законодательство. 

В таком случае изначально следует направить продавцу письменную претензию с указанием оформления заказа по цене, которая была на тот момент. 

Рекомендуем направлять такую претензию почтовым отправлением, заказным письмом с уведомлением. В крайнем случае можно и по электронному адресу, – советует Инна Гаврильчик.

Важно в последующем сохранять всю переписку. 

Еще один вариант – оставить запись в книге замечаний и предложений непосредственно у продавца.

Если продавец не реагирует – следует обратиться в органы местной власти по месту нахождения продавца или по месту проживания покупателя. 

Игнорирует даже теперь? Тогда покупатель имеет возможность обратиться в суд. 

Что касается способов оплаты. По законодательству продавец обязан предоставить покупателю право выбора – безналичный или наличный расчет. Если он предлагает расплатиться только каким-либо одним из этих способов – допускает нарушение. 

Нарушением также является установление продавцом минимальной суммы заказа, поскольку такие действия ограничивают права потребителя на свободный выбор товара, – отметила Инна Гаврильчик.

Другое дело, когда не выгодно доставлять небольшую покупку бесплатно. Право интернет-продавца — установить стоимость доставки. Например, если покупка стоит до 20 рублей, доставка платная, – сказала специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *